Камаз представил городскую транспортную систему с беспилотными автобусами

Камаз представил городскую транспортную систему с беспилотными автобусами

В рамках Столичного интернационального автосалона прошла презентация эксклюзивной концепции муниципальный ифраструктуры с применением беспилотных автобусов, в разработке которой принимает участие КАМАЗ.

Проект стал называться «Шатл» (от англ. «space shuttle» – космический челнок, многоразовый транспортный космический корабль). В базе перспективной идеи – запуск на муниципальные проспекты нескольких 12-местных автобусов, с применением беспилотной совокупности управления перемещением, информирует пресс-служба КАМАЗа. Независимый транспорт рассматривается в качестве альтернативы классическим многоместным автобусам под управлением водителей и курсирующим по строго утвержденным маршрутам.

Над проектом трудится консолидированная команда экспертов «НАМИ» и КАМАЗа с привлечением компании Яндекс, несущей ответственность за инфраструктуру. Наряду с этим КАМАЗ как компания, располагающая определенным опытом в создании машин с независимым управлением, есть главным индустриальным партнером проекта и определяет маркетинговую политику вывода продукта на рынок. Предприятие уже представило общественности прототип автомобиля-робота, что сейчас удачно проходит опробования. Помимо этого, в проекте пользуется спросом обширный опыт челнинского автогиганта в сфере производства автобусов.

В соответствии с концепции «Шатл», путь перемещения беспилотного транспортного средства прокладывается в реальном времени, адаптивно, в зависимости от настоящей потребности пассажиров в перевозке. Общение пассажира с совокупностью происходит через особое приложение в телефоне, где человек задает точку назначения – куда ему необходимо попасть, а сведения о его местонахождении совокупность приобретает из геоданных телефона. Наряду с этим в момент заказа возможно самостоятельно определять функционал транспортного средства: будет ли это такси либо транспортное средство коллективного пользования.

Потому, что на данный момент в РФ отсутствует правовая база для перемещения беспилотных транспортных по дорогам неспециализированного пользования, первым шагом реализации концепции будет применение аналогичного транспорта на территории закрытых объектов. Так, к 2018 году первые беспилотные автобусы должны показаться в бизнес-парках, выставочных центрах, наукоградах, музейных комплексах, аэропортах. Они будут употребляться не только для экскурсионных маршрутов в природоохранных территориях, но и для перевозки грузов в тяжелых и страшных условиях.


Читать еще…