Как российскому предприятию попасть на сборочные конвейеры иномарок?

Российские компании не смогут напрямую поставлять комплектующие на предприятия по сборке иномарок в РФ. Такое мнение высказал Юрий Широбоков, глава русского представительства германской компании We Plan, специализирующейся в области инженерных ответов для автомобильной индустрии, информирует РБК-Санкт-Петербург.
По словам Ю.Широбокова, у петербургских сборщиков имеется проверенные поставщики с Запада, и поменять их они не будут. Дабы автомобильный завод поменял поставщика нужно что-то феноменальное, — выделил представитель We Plan. Помимо этого, сборочные фирмы трудятся с большими автомобильными узлами, а не с отдельными подробностями, а в РФ большие узлы соответствующих стандартов не производятся, отметил Ю.Широбоков.
Как вычисляет эксперт, русским производителям автокомплектующих стоит постараться выйти на западных поставщиков узлов с предложением изготавливать для них отдельные подробности. Согласно точки зрения специалиста, русские иностранные производители и поставщики деталей больших узлов для автопрома смогут наладить сотрудничество и создать соответствующие СП. Так, отечественные компании смогут стать частью сообщества поставщиков для мировых автогигантов.
Одновременно с этим, дабы стать партнером западных компаний, русским компаниям нужно будет поменять стиль работы и выполнять определенные правила, принятые в европейской автоиндустрии. В РФ имеется компании, каковые знают эти правила, — увидел Ю.Широбоков, но, по его данным, пока только 5% отечественных фирм готовы в этом замысле к сотрудничеству с зарубежными поставщиками автокомпонентов.
Отметим, что в Петербурге трудится сборочное предприятие машин Toyota, во Всеволожске (под Петербургом) — Ford. Помимо этого, в том же регионе строятся фабрики Nissan, Suzuki и Hyundai. Помимо этого, в Мосвке организована сборка Renault, а под Калугой Volkswagen. В том месте же скоро будет выстроен завод PSA совместно с Mitsubishi.
Тема «кто кому и что поставляет» на европейском автомобильном рынке детально освещена в отчете компании SupplierBusiness Производители автомобильных компонентов в Европе. В нем содержится наглядное представление базы данных по компонентам, которую компания SupplierBusiness создала во второй половине 90-ых годов двадцатого века, всегда поддерживает и расширяет. На 30 страницах отчета собраны таблицы, отображающие поставщиков систем и модулей автомобиля, поставляющих собственные компоненты на машины 18 брендов, собираемых в Европе. Эти структурированы и собраны в пять блоков: экстерьер, интерьер, шасси, трансмиссия и силовой агрегат, электроника и электрооборудование. Любой блок содержит порядка 150 категорий компонентов. Таблицы смоделированы на основании данных, по поставкам комплектующих на более чем 200 европейских транспортных средств. Помимо этого, в отчете представлены профили 240 компаний – ведущих поставщиков автомобильных компонентов в Европе.


Читать еще…