Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

Содержание

  • Классификация антифризов: красный либо зеленый?
  • Концентрат либо готовый продукт?
  • Как приготовить антифриз из концентрата — видео

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней содержится максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. В это же время показываемые производителями промежутки замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большая часть антифризов изготавливается на базе этиленгликоля. При всех собственных преимуществах это вещество отличается и сильно выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и без того потом.

Старение пакета присадок ведет к заметному вероятному выпадению и ускорению коррозии осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза существенно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, активизирует разрушение резиновых патрубков.

Кроме этого направляться не забывать, что пакеты присадок разных групп антифризов по собственному составу обычно являются несовместимыми. Чтобы разные антифризы возможно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, светло синий, красный, зеленый.

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

Каждый месяц контролируйте уровень антифриза

Внимание! Смешение разных антифризов допускается лишь в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный либо зеленый?

Какой антифриз необходимо выбрать? Нужные эти указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии нужно ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов значительно чаще употребляется созданная Volkswagen совокупность обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, применяющие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии тут создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, из этого и низкий срок работы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной передачи тепла. Цвета окраски – светло синий, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок работы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают трудиться лишь в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее производя собственный ресурс. Передача тепла из-за отсутствия целой силикатной пленки заметно возрасла если сравнивать с классом G Внимание! Смешение антифризов G12 и G11 есть недопустимым!
  • G12+ — усовершенствованный вариант G12, кроме этого по стандарту окрашиваемый в красный цвет. Но необходимо не забывать, что последовательность производителей применяет желто-зеленую расцветку, к примеру, Elf. Срок работы – не меньше 5 лет. Как G12, так и G12+ несовместимы с сплавами и медью на ее базе: бронзой, латунью. В ветхих машинах с бронзовыми радиаторами нужно использовать G При необходимости допускается смешивание G12+ и G11.
  • G12++ и G13 относятся к так именуемому «лобридному» классу. Тут употребляется органическая база (пропиленгликоль) и пакет минеральных присадок. Эти антифризы смогут использоваться в самый теплонагруженных двигателях спортивных мотоциклов и автомобилей. Единого стандарта окраски нет – видятся как красный, так и светло синий цвета. Срок работы – не меньше 7 лет, последовательность жидкостей заводской заливки вычислены на целый срок работы автомобиля.
    Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

    Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат либо готовый продукт?

В большинстве случаев, автолюбители предпочитают покупать готовый к заливке антифриз, но в продаже имеется и концентраты, предназначенные для независимого разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недочёты концентрата?

  • Независимое приготовление антифриза из концентрата разрешает верить в его особенностях. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения количеств концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45?С, в соотношении 70:30 – уже при -65?С, но чистый концентрат наряду с этим замерзнет уже в -12?С. Обычно тесты автомобильных изданий выявляют, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют настоящим чертям. Независимое приготовление – залог получения поэтому нужного результата.
  • Минусом применения концентрата есть возрастающая сложность замены: в случае, если готовый антифриз возможно нормально заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом нужно предварительно отыскать чистую емкость подходящего количества и приобрести необходимое количество дистиллированной воды. Исходя из этого концентраты не используются в дилерских техцентрах и на специальных станциях замены: в том месте употребляются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы конкретно в совокупность охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене нужно обратить внимание на состояние сливаемого, поскольку это есть хорошим диагностическим показателем состояния совокупности охлаждения. Мутный, с признаками содержания частиц осадка антифриз очевидно показывает, что он проработал значительно продолжительнее, чем положено.

Стоит пристально осмотреть узлы совокупности охлаждения: найдя начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, нужно произвести ремонт до заливки свежего антифриза, в противном случае перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео


Читать еще…