Как подобрать колесные диски по марке авто

Содержание

  • Виды колесных дисков
  • На что обратить внимание при покупке?
  • Как выбрать шины и диски для автомобиля — видео

Виды колесных дисков

Диск для авто представляет собой железный обод, на что надевается шина. Форма подробности подбирается с учетом изюминок конструкции ступицы, подвески и крыльев кузова в целом.

В зависимости от разработки производства существуют следующие виды колесных дисков:

  1. Штампованные. Изготавливаются из стали. Отдельным частям диска придается необходимая форма под прессом способом штамповки. Потом все подробности скрепляются между собой точечной сваркой. Потому, что такая разработка предельно несложна, а применяемые материалы недороги и дешёвы, штампованные диски имеют минимальную цена и включаются в базисную комплектацию машин низшего и среднего ценового диапазона. Прессованный обод практичен в эксплуатации. От ударного действия сталь сминается, но вернуть подробности изначальную форму легко. Значительных недочётов у таковой конструкции 2: подверженность коррозии и довольно высокая масса.
    Как подобрать колесные диски по марке авто

    Штампованные диски — недорогие, устойчивы к повреждениям

  2. Литые. Отливаются из легких сплавов на базе алюминия, титана либо магния. Легче штампованного обода на 20-30 %. Из-за технологических изюминок производства имеют мелкопористую внутреннюю структуру. По данной причине при ударном действии не сминаются, а раскалываются и не подлежат восстановлению. Однако поломку может вызвать только удар огромной силы, например, при прямом столкновении с другим автомобилем либо неподвижным препятствием не громадной скорости. Литые диски дороже штампованных. Ободы из титаного сплава и магния производятся мелкосерийно и употребляются только на машинах элитных и спортивных марок.

Внимание! Время от времени в следствии литья в структуре металла образуются воздушные полости, каковые значительно ухудшают прочность конструкции. Вследствие этого диск может расколоться, в случае, если на громадной скорости колесо попадет в большую выбоину либо наедет на кочку.

  1. Литые под давлением. Являются одну из модификаций простых литых дисков. Отливка металла под большим давлением формирует более однородную структуру готового изделия. Как следствие, обод получает повышенную прочность, а его масса мало значительно уменьшается если сравнивать с простым литьем.
  2. Кованые. Производятся способом тёплой прессовки (ковки). Технологические изюминки требуют применения дорогостоящего оборудования, исходя из этого цена на кованые диски выше, чем на литые и штампованные. Но готовое изделие отличается слоистой, а не пористой структурой, исходя из этого от удара сминается и легко восстанавливается в будущем.
  3. Составные. Планируют из кованых и литых подробностей, скрепленных между собой титановыми болтами. Такие диски дешевле абсолютно кованых.

Совет. Уменьшение массы диска на 3-5 кг эквивалентно облегчению всего автомобиля на 50-70 кг и понижению неспециализированной нагрузки на подвеску. Как следствие, существенно увеличивается управляемость и устойчивость автомобили особенно при перемещении на высокой скорости.
На что обратить внимание при покупке?

Обод вместе с шиной обязан надежно крепиться к ступице и наряду с этим не касаться кузова автомобиля и не выступать из-под крыла в ширину. Так, при покупке колесного диска необходимо учитывать:

Как подобрать колесные диски по марке авто

При выборе дисков для автомобили обращайте внимание на советы производителя

  • размещение, диаметр и количество посадочных отверстий. Избыточный диаметр центрального отверстия возможно нивелировать центрующими шайбами. При более значительных различиях между формой ступицы, размещением крепежных болтов и посадочным местом диска обод прикрепить не окажется либо соединение будет ненадежным;
  • ширину диска. Допускается маленькое отклонение этого параметра. Для колес с диаметром до 14” включительно оно варьируется в пределах 0,5-1”, от 15” — 1-1,5”;
  • диаметр обода. Тут кроме этого допустимо маленькое (в пределах 1-2”) превышение базисных значений.

Все перечисленные характеристики указываются в техдокументации к автомобилю.  Кроме этого каталоги многих поставщиков колесных дисков упорядочены по соответствию того либо иного обода определенной марке автомобилей.

При покупке диска нужно предварительно примерить его конкретно на ступице. Кроме того в случае, если паспортные характеристики обода абсолютно соответствуют рекомендациям производителя автомобиля, время от времени из-за конструктивных изюминок посадочного места либо декоративной части колесо задевает за кузов автомобили.

В теории отклонения от которых рекомендуют параметров колесных дисков допускаются и на практике приводят к некоторым хорошим эффектам. К примеру, на обод большего диаметра возможно надеть низкопрофильную резину, которая усиливает управляемости автомобиля и показатели устойчивости. Но при применении колес, отличающихся от предусмотренных производителем автомобили, возрастает нагрузка на подвеску.

При выборе колесного диска важное значение имеют советы производителя автомобиля. Любая марка автомобили проектируется с учетом определенных диаметра и ширины обода, и формы его посадочного места. Выбор той либо другой технологии производства диска зависит от размера бюджета. Литые, кованые и сборные ободы демонстрируют более высокие эксплуатационные характеристики, по сравнению со штампованными, но заметно дороже последних.

Как выбрать шины и диски для автомобиля — видео


Читать еще…