Электромобилям в фрг дали льготы

Как бороться с недостатком воздуха и загрязнением атмосферы в мегаполисах? Один из способов — уменьшить вредные выбросы от транспортных средств. Для этого правительство ФРГ поставило перед собой цель до 2020 года вывести на дороги страны один миллион электромобилей и автомобилей с гибридным двигателем. Принятый в среду закон о льготах для них обязан вступить в силу с началом 2015 года.

Глава германского правительства Ангела Меркель, по праву пользующая славой экологического канцлера, пара лет назад, придя к власти, в первую очередь запустила проект помощи электромобилей. Но из-за маленькой мощности аккумуляторная батарей, большой их стоимости и заоблачных цен на новые модели автомобилей, и из-за ограниченного количества электрозаправок, эти машины сперва особенным спросом не пользовались.

Дабы понемногу граждане страны вошли во продажи и вкус электромобилей начали расти, правительство Германии решило узаконить льготы для их обладателей. Благодаря новому закону этим автомобилям будущего, как именуют элетромобили в ФРГ, возможно будет пользоваться полосами, выделенными для публичного транспорта и бесплатными парковками. Местные власти так должны взять право предоставлять зарезервированные места для парковки электромобилей, и разрешать их обладателям проезжать в любое время по автобусным полосам. Так предполагается заинтересовать автомобилистов в приобретении аналогичных автомобилей и популяризовать их у населения.

Многие ожидали от законодателей более решительных шагов, к примеру, особенных премиальных льгот при покупке электромобиля. Но до тех пор пока правительство не пошло на подобные шаги. Вместо этого в закон внесены пункты о денежной помощи научных разработок и исследований в области элетромобильности. К примеру, чтобы сделать аккумуляторная батареи более емкими и менее затратными.

Местные власти кроме этого не везде были рады новому закону. К примеру, вольный проезд по автобусным полосам приводит к протестам в большинстве германских мегаполисов. Так как, по аргументации местных администраций, полосы изначально созданы чтобы ускорить продвижение публичного транспорта. Экологи осуждают и тот факт, что закон не делает исключения для больших лимузинов и джипов с гибридными моторами, каковые по неспециализированным выбросам сравнимы со средними автомобилями без электродвигателя, но сейчас будут пользоваться бесплатными парковками и свободным проездом по автобусным полосам.

«Русский газета»


Читать еще…