Электрические машины не так уж экологичны

Изучение технологии и Норвежского университета науки подтвердило то, что и без того ясно любому здравомыслящему человеку. Машина на электрической тяге совсем не так экологичны, как думается на первый взгляд и не являются панацеей по защите экологии.

На это имеется три обстоятельства: производство, выход и зарядка из строя в конце срока эксплуатации.

Чем продолжительнее автомобиль эксплуатируется, тем посильнее его «углеродный след» на планете. Бензиновые и дизельные машины в конце срока эксплуатации, что в среднем оценивается в 200 000 км, выбрасывают в воздух на 28% и 19% больше СО? соответственно. Тогда как эффективность зарядки электромобиля падает всего на 9-14%. Но проблема заключается в источниках электроэенергии. В Европе, которая понемногу переходит на «зеленые» разработки получения электричества, электромобиль, в пересчете на выбросы в воздух, все же получается на 10% чище собственных классических собратьев. А вот в государствах, где главная масса электричества производится на ТЭЦ, загрязнение экологии в итоге превышает выбросы от бензиновых и дизельных автомобилей.

«Если вы планируете купить электромобиль для экологичности, для начала поразмыслите, откуда к вам поступает электричество и спросите по поводу утилизации и гарантии батареи» — доктор наук Стромман, соавтор изучения, Норвежский университет.

Помимо этого, производство батарей — значительно более нещадный к экологии процесс, чем производство простых машин. А в конце срока работы вред от простой автомобили значительно ниже, чем от неисправной батареи, которая содержит такие токсические металлы как литий, никель, медь и алюминий.

Теги: мир электромобиль


Читать еще…