«Форду» не нравится российская сталь

Завод Ford в г.Всеволожске (Ленинградская область) не собирается закупать русского сталь для производства машин. Это сообщил основной менеджер по закупкам Ford Russia Арндт Фурманн на протяжении конференции Autorussia 2008, завершившейся день назад в Петербурге. Согласно его точке зрения русский сталь не отвечает стандартам качества Ford. Мы будем импортировать сталь , пока в РФ не покажется продукт, удовлетворяющий отечественным требованиям, — выделил А. Фурманн.
По оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ» потребление плоского металлопроката автомобильной индустрией РФ образовывает 1,8-1,9 млн. тысячь киллограм в год. Единственное зарубежное сборочное предприятие применяющее российский металлопрокат в собственном производственном цикле — это столичный завод «Автофрамос». В конце прошлого года для потребностей «Автофрамоса» на «ЗИЛе» было создано СП с японской компанией IHI – «Альфа Автоматив Техноложиз». Поставщиком проката для русского Renault Logan был выбран череповецкий завод «Севергал» (дочернее предприятие «Северстали»), созданное специально для обеспечения предприяитий автопрома отличным металлопрокатом. Однако, количества потребления таковой стали до тех пор пока очень мелки и «Севергал» трудится по большей части для потребностей строительной индустрии.
По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, автомобильная отрасль РФ, с позиций поставок, остается достаточно концентрированным рынком ограниченного числа потребителей. Согласно данным изучения, совершённого агентством в мае, практически две трети (64,5%) внутреннего потребления плоского металлопроката приходится на три главных фирмы (АВТОВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ). Среди вторых больших потребителей возможно выделить УАЗ, НефАЗ, Урал, ПАЗ, ЗИЛ, ИжАвто и ЛиАЗ. На долю других представителей автомобильной индустрии РФ (которых насчитывается более 150) приходится менее 20% от общего объема потребления.
Внутренняя структура потребления плоского проката выглядит следующим образом. Порядка 62% приходится на холоднокатаный страницу (в 2007 году — 1,18 млн. тысячь киллограм в год), около 30% на горячекатаный страницу (570 тыс. тысячь киллограм) и приблизительно 8% — на оцинкованный страницу (150 тыс. тысячь киллограм.). Часть импортного металлопроката, применяемого русскими фирмами, не превышает 3-5%. Другой количество плоского металлопроката (95-97%) поставляется четырьмя русскими металлургическими компаниями — «Северсталь», ММК, НЛМК и АК ЛМЗ.
Сергей Целиков кроме этого говорит, что одним из весьма перспективных направлений развития в области поставок металлопроката на фирмы автопрома РФ явлется строительство сервисных металлоцентров (СМЦ). Такие центры занимаются подготовкой металлов, нарезкой на бланки нужного размера и поставкой на предприятия по производству штампованных изделий.За рубежем практика СМЦ распространена достаточно основательно. Наряду с этим, сервисные центры в некоторых случяах не только поставляют заготовку либо штамповку, но и делают предварительную сборку агрегатов и узлов автомобилей, – это смогут быть подробности кузова, шасси, подвески.


Читать еще…