Faurecia инвестировала 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в татарстане

Французский производитель автокомпонентов Faurecia инвестировал 270 млн. рублей в производство пластиковых автокомпонентов в Татарстане.

Как пишет газета «Ведомости», компания «Форесия» сняла в аренду площади в «А плюс парк Алабуга» на территории ОЭЗ «Алабуга», наладила оборудование и в скором будущем приступит к производству подробностей из пластика для машин. У Faurecia шесть фабрик в РФ: в Петербурге и Тольятти создают автомобильные сиденья, в Луге (Ленинградская обл.) и Калуге – подробности интерьера, еще два завода – в Тольятти и Калуге – выхлопные совокупности.

Faurecia есть одним из поставщиков Ford Sollers, для которого поставляет подробности интерьера на завод во Всеволожске, а в скором будущем начнет экстерьера деталей и поставки интерьера для машин Ford, производимых в Татарстане.

У Ford Sollers размещение производства автокомпонентов рядом со сборочными площадками фирм есть одним из требований к поставщикам, говорит начальник аналитического отдела QB Finance Дмитрий Кипа. По его расчетам, автопроизводитель может закупать у Faurecia до 50 тысяч наборов на сумму до 20-30 млн. долларов.

Сотрудничество Ford Sollers и Faurecia оговаривалось еще в 2013 году, но в то время не было подписано никаких контрактов, говорит начальник аналитического департамента ИК «Golden Hills – Капиталъ АМ» Наталья Самойлова. Она утвержает, что спад на авторынке может оказать негативное влияние на проектные цифры и в полной мере возможно, что вместо окупаемости в 4-5 лет проекту потребуется больше семи.

«В “Алабуге” имеется площадка, корпус сделан под ключ, оборудование завезено, но количества [заказа] мелкие, исходя из этого вся текущая номенклатура будет идти с площадок в Калуге и Луге, в силу того, что в том месте не пользуется спросом», – вычисляет бывший менеджер Faurecia в РФ. «Была задача локализоваться под запросы Ford Sollers, но на данный момент, в то время, когда его производство в Татарстане возможно обеспечить с действующих площадок, где имеется свободные мощности, для чего вводить новые?» – недоумевает он. По словам собеседника «Ведомостей», оборудование для нового производства стоит 10 млн. долларов.

Помимо этого, татарстанская компания «Хитон-пласт 2» и Faurecia собирались создать СП по производству бамперных совокупностей для Ford Sollers и начать поставки в 2015 году. Предполагалось производить продукцию на 1 млрд. рублей в год. Потом потенциальные партнеры не смогли договориться о размере долей в СП, поведал один из инициаторов проекта от России.


Читать еще…