Caterpillar запустила в россии производство карьерных самосвалов

Американский производитель дорожно-строительной техники Caterpillar в октябре начал создавать в РФ карьерные самосвалы грузоподъемностью 55 тысячь киллограм. Как поведали газете «Коммерсант» в Caterpillar, металлоконструкции и рамы для самосвалов производятся на заводе компании в городе Тосно под Санкт-Петербургом, а кузова – на филиале завода Caterpillar в Новосибирске. Остальные комплектующие и узлы, а также коробки и двигатели передач, будут поставляться с разных фабрик компании на западе – в скором будущем локализовывать их производство в РФ компания несобирается. Финальную сборку самосвалов дилер Caterpillar (российское подразделение германского концерна Zeppelin) будет осуществлять уже у клиентов. Большая мощность производства составит 300 шасси в год.

на данный момент на заводе Caterpillar в Тосно собирают две модели большегрузных экскаваторов – производство первой автомобили массой в 27 тысячь киллограм началось еще в 2008 году. Вторую модель экскаватора массой в 36 тысячь киллограм компания начала собирать в январе 2011 года. Конкретно в РФ для экскаваторов производятся стрелы, рукояти и звенья, остальные комплектующие и узлы компания импортирует. Согласно данным Caterpillar, мощность производства образовывает около 2 тысяч экскаваторов в год, а объем инвестиций в завод – около 100 млн. долларов.

Caterpillar производит широкую линейку дорожно-строительной техники от тракторов до карьерных самосвалов, и энергетическое оборудование и дизельные двигатели. Компания начала трудиться в РФ в первой половине 90-ых годов XX века в рамках СП с «Кировским заводом», в 2000 году Caterpillar открыла личный завод в РФ (в Тосно Ленинградской области), изначально он производил комплектующие для сборочных фирм в Западной Европе.

на данный момент главным производителем карьерных самосвалов на территории СНГ есть белорусский БелАЗ, что осуществляет контроль около 70% русского рынка. В Caterpillar выделяют, что до тех пор пока в РФ ни один зарубежный производитель не запустил сборку карьерных самосвалов и завод в Тосно – первый подобный проект. В августе сообщалось, что южноафриканская Bell Equipment собирается начать сборку карьерных самосвалов на заводе «Дормаш» в городе Верхний Уфалей Челябинской области, но сроки запуска производства пока не выяснены.

По оценкам специалистов, на данный момент количество русского рынка карьерных самосвалов образовывает 1,5-1,7 тысячи автомобилей в год, и Caterpillar с запуском нового производства может рассчитывать приблизительно на 15-20% рынка, потому, что будет производить самый востребованные на данный момент автомобили – средней грузоподъемности. В это же время, БелАЗ будет так же, как и прежде занимать главное положение, но среди автомобилей грузоподъемностью от 30 до 60 тысячь киллограм его часть будет медлено понижаться, в этом сегменте существует громаднейшая борьба с зарубежными производителями, такими как Caterpillar, Terex и Volvo, отмечают аналитики.


Читать еще…