Автоваз может создать сп в египте

Власти Египта предлагают АВТОВАЗу войти в совместные проекты с национальной el Nasr Automotive Manufacturing Co., сообщил промышленности Египта и министр торговли Мунир Фахри Абдель Нур. «Мы не заинтересованы в организации промышленной сборки машин, а стремимся к созданию полноценного производства». Для АВТОВАЗа это будет возвращением на местный рынок, для el Nasr – шансом на восстановление компании, отметил Абдель Нур. В прошлом еl Nasr по лицензии производила итальянские машины Fiat и их восточноевропейские варианты – польский FSO Polonez и югославский Zastava Florida, сообщает газета «Ведомости». Представитель АВТОВАЗа подтвердил факт переговоров, но о подробностях давал слово поведать по окончании подписания документов президентом АВТОВАЗа Бу Андерссоном.

В Египте уже собирали Lada – «классику» из машинокомплектов, компания Lada Egypt (сейчас al Amal Co.) выстроила предприятие проектной мощностью 9000 машин в год в одну смену за 12 млн. долларов. В 2013 году АВТОВАЗ послал на экспорт 13708 машинокомплектов, из них 1728 (Lada 2107) – для Египта. В том же году закончились, египетский партнер внес предложение наладить выпуск Lada Granta, решения до тех пор пока нет. «С al Amal ведем переговоры», – сообщил представитель АВТОВАЗа.

В 2013 году в Египте, согласно данным OICA (Интернациональная организация производителей машин), реализовано 226300 автомобилей – на 1,6% больше, чем годом ранее. За последние восемь лет, не обращая внимания на политические потрясения, местный рынок удвоился, у него громадный потенциал, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В Египте на 1000 человек приходится всего 45 автомобилей , в РФ – 270, а в некоторых государствах Европы – более 500, растолковывает он.

Из-за низких доходов населения в Египте популярны бюджетные машины, а это главный сегмент АВТОВАЗа, продолжает В.Беспалов. Но на данный момент строить завод полного цикла смысла нет, считает он: на первой стадии партнеры имели возможность бы производить пара десятков тысяч машин в год, израсходовав на организацию их сборки 20-30 млн. американских долларов, а по мере роста рынка выйти на мощности более 100 тысяч автомобилей в год и инвестициями более 100 млн. долларов и расширить локализацию. СП с государсвенной компанией даст проекту гарантии, но АВТОВАЗ может продолжать сотрудничество с аl Amal Co. – к примеру, в сборочном проекте, а также в сервисном обслуживании и дистрибуции Lada в стране, рассуждает В.Беспалов.

У КАМАЗа, ГАЗа и «Соллерса» в Египте нет сборочных проектов, сказали их представители. Рынок маленькой и компании пока не желают рисковать, комментирует В.Беспалов: АВТОВАЗу в данной ситуации несложнее, потому, что у него тут уже выпускались автомобили.


Читать еще…