Автопроизводители сокращают модельные ряды для россии

Автопроизводители сокращают модельные ряды для россии

Анализ, совершённый аналитическим агентством «АВТОСТАТ» продемонстрировал, что в 2015 году значительно снижается не только количество продаж (за 8 месяцев -34%), но и уменьшается многообразие марок и моделей, официально представленных на рынке. Гражданам России до тех пор пока имеется из чего выбирать, но выбор скудеет с каждым месяцем.

В случае, если формально взглянуть на статистику АЕБ, то возможно констатировать такие факты. В 2014 году на русском рынке официально продавалось 388 моделей 56 брендов. В 2015 году число брендов, предоставляющих статистику в АЕБ сократилось до 49, а число моделей снизилось до 366, другими словами всего на 6%. В случае, если же наблюдать по последнему месяцу (август), то число реализовываемых моделей еще меньше – всего 306, что на 20% меньше прошлогоднего числа.

Кое-какие марки абсолютно ушли с рынка (к примеру ZAZ, Bogdan, TagAZ, Dodge, Luxgen), другие предоставлять статистику в АЕБ (Ferrari, Maserati), а последовательность марок (Опель, Шевроле, Seat, Alfa Romeo) продаются на данный момент по остаточному принципу.

Эксперты утверждают, что по многим брендам на данный момент происходит оптимизация модельной линейки для русского рынка. Какие-то модели изменяются на новые поколения либо другие модели, а какие-то поставляться. По большей части это те машины, каковые пользовались у россиян минимальным спросом.

К примеру, Suzuki больше не поставляет Kizashi, практически нет продаж Splash и Swift. У Мазда сошли на ноль продажи Мазда2 и Мазда5. Renault прекратил поставки Latitude, Scenic и Clio. У Honda фактически в ноль ушли продажи Accord, Civic и Pilot, в итоге компания перешла на поставки всех собственных автомобилей по предзаказу, что еще больше снизит количество её продаж.

Одновременно с этим, основной акцент производители машин делают не на разнообразие модельной линейки, а на продвижение собственных хитов и самые массовых моделей. Как мы уже информировали ранее, на пятнадцать самый реализовываемых моделей приходится 50% российского авторынка, а на другую половину рынка до тех пор пока претендуют более 350 моделей.

По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, процесс оптимизации модельных последовательностей для русского рынка лишь начался и будет деятельно длиться. Он связан не только с сокращением ёмкости рынка, но и с снижением курсу российской нацвалюты. Многие модели поставлять в Россию делается легко невыгодно. По оценке Сергея Целикова, в следующем году на отечественном рынке официально будет продаваться не более 300 моделей.


Читать еще…