Автомобильные эксперты советуют правительству рф воспользоваться опытом европейский стран

Один из самые авторитетных специалистов в автомобильной отрасли партнер копании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, считает что глобальный экономический кризис и его воздействие на российский автомобильный рынок выяснилось неожиданным и разрушительным. Все игроки рынка были вынуждены без промедлений производить перерасмотрение собственные замыслы. На данный момент компании уменьшают количество производства и замедляют продажи, дабы ликвидировать существующие запасы в дилерских центрах. Согласно точки зрения Стенли Рута, в то время, когда производство возобновится, оно будет ориентировано на новые, сниженные уровни спроса, не смотря на то, что сейчас все еще весьма тяжело предугадать, какими поэтому они окажутся.
Разные схемы национальной помощи отрасли в ведущих государствах Европы были достаточно действенными. Одной из первых новые инициативы запустило правительство Франции. Его пакет мер включает платеж потребителю в размере 1 000 евро при сдаче на утилизацию автомобиля возрастом более 10 лет и покупке автомобиля, которая выбрасывает менее 160 г/км углекислого газа. Французская программа продемонстрировала результаты в марте 2009 года, в то время, когда продажи выросли на 8,1%. В Германии была создана собственная инициатива, в соответствии с которой потребитель приобретает 2 500 евро, сдавая в металлолом машину старше 9 лет и беря автомобиль, соответствующий стандарту Евро 4. Правительство Германии выделило на данный проект 1, 5 млрд. евро, что может стимулировать приобретение 600 000 новых машин (это приблизительно 20% всего рынка). Германская схема повысила уровень продаж в марте на 40% с приростом за целый год по настоящий момент на 20%. Похожие проекты уже запущены в Испании и Португалии. В феврале 2009 года правительство Италии опубликовало собственную версию данной инициативы, идет рассмотрение подобного проекта в Нидерландах.
Согласно точки зрения Стенли Рута подобные меры были бы особенно действенны в РФ, учитывая, что российский парк машин намного старше, чем в европейских государствах, а показатель дорожной безопасности в стране ниже, чем в Европе, частично из-за состояния и возраста автопарка. Более того, данный проект было бы довольно , и он обеспечил бы стремительный эффект в отношении спроса. Учитывая масштаб кризиса, правительство России в полной мере может разглядеть предстоящие меры по помощи отрасли, и оно, без сомнений, будет пристально смотреть за результатами европейских схем утилизации машин.


Читать еще…