Автомобильная революция дорого обойдется британии («коммерсант»)

Запрет на применение дизельных и бензиновых авто с 2040 года потребует от правительства Англии не только строительства инфраструктуры для электромобилей, но и добычи громадного количества электричества. Наряду с этим исполнение второго условия вероятно значит строительство или 10 тыс. ветровых турбин, или десяти АЭС.

Исполнение замысла по отказу от машин с дизельными и бензиновыми двигателями, что день назад был представлен министром по делам экологии, сельского хозяйства и продовольствия Майклом Гоувом, потребует обновления дорожной поиска и инфраструктуры дополнительных источников энергии. Как информирует сейчас The Daily Telegraph, дружно это будет стоить английской экономике более ?200 млрд.

Во-первых, массовый переход на электромобили потребует строительства зарядных электростанций по всей стране. на данный момент их в Англии всего 150 тыс., при том что в свободном доступе лишь 12 тыс. из них. Для сравнения, в Норвегии – мировом фаворите в области освоения авто на батарейках – по результатам 2016 года было зарегистрировано чуть более 100 тыс. электромобилей. И количество зарядных станций в скандинавской стране превышает подобный показатель в Британии, при том что население Норвегии на порядок меньше.

Правительство Великобитании объявило день назад выделение ?100 млн на развитие соответствующей инфраструктуры, но, по оценкам экспертов, этого будет очевидно слишком мало.

Основная же неприятность, которую нужно будет решить английским влияниям,– поиск дополнительных источников электричества, каковые пригодятся чтобы обеспечить целый парк электромобилей страны. Национальная энергетическая компания National Grid заявила в среду, что автомобильная революция приведет к тому, что потребление электричества увеличится на 50% если сравнивать с нынешними пиковыми нагрузками – с 61 ГВт до 90 ГВт.

Дабы обеспечить таковой рост спроса в стране пригодится выстроить 10 тыс. ветряных турбин либо десять новых АЭС. Вторых вариантов, по словам главы минэнерго, нет и быть не имеет возможности. Строительство АЭС может обойтись казне в более чем в ?200 млрд. Еще по ?30 млрд государство будет терять из-за отсутствия налоговых поступлений от применения авто на дизельных и бензиновых двигателях.

Как власти собираются преодолевать все наметившиеся трудности, пока не светло. Представитель правительства объявил, что заявленный в среду замысел – всего лишь прошение о намерениях достигнуть некую цель. Подробности осуществления данной революции власти готовься представить лишь в следующем году.

«Коммерсант»


Читать еще…