Автомобили с электродвигателями в норвегии сравнялись с продажами обычных машин

Автомобили с электродвигателями в норвегии сравнялись с продажами обычных машин

Авто с электродвигателями — электромобили и подзаряжаемые гибриды — в декабре 2017 года в Норвегии в первый раз сравнялись по продажам с простыми автомобилями, трудящимися на дизельном топливе и бензине.

Согласно данным Норвежской ассоциации обладателей электромобилей, в последний месяц 2017 года из всех реализованных в стране новых авто 27,5% составляли электромобили и еще 22,5% — гибриды с возможностью подзарядки от электросети. Авто с электродвигателями кроме этого заняли первые 7 строчек в перечне автомобилей, каковые в 2017 году пользовались набольшим спросом среди норвежцев. В первой тройке — Volkswagen e-Golf, BMW i3 и гибридная Toyota RAV4. Самая популярная машина без электробатареи — Skoda Octavia в бензиновом и дизельном вариантах — была только на 8-м местепо сообщению ИА ТАСС.

В общем итоге по норвежским дорогам на данный момент ездит чуть больше 200 тыс. автомобилей с электрическими двигателями, из которых 140 тыс. — электромобили и 60 тыс. — подзаряжаемые гибриды. Это больше 7% от всех частных пассажирских авто в скандинавском королевстве.

Продажи электромобилей в Норвегии неуклонно растут, и к 2025 году правительство страны ставит себе целью сделать приобретение простых автомобилей невыгодным для потребителей, так приблизив долю продаж новых авто с электродвигателями к 100%. Управление страны вычисляет данную задачу очень амбициозной, но выполнимой, наряду с этим обращение не будет идти о запрете на продажи бензиновых авто.

По числу трудящихся на электричестве машин на одного человека королевство уже давно занимает ведущую плозицию в мире. Столь внушительные показатели обеспечило сочетание последовательности факторов. Основной из них — масштабная национальная программа, осуществляемая с 90-х годов прошлого века, которая предусматривает разнообразные льготы как для продавцов, так и для клиентов машин, наносящих минимальный вред окружающей среде. Сказываются кроме этого высокие доходы, а соответственно, и платежеспособность обитателей страны.

Автомобили, не выбрасывающие в воздух вредных веществ, с 1990 года ввозятся в Норвегию беспошлинно, а их клиенты не должны платить ни НДС, ни большой сбор, в большинстве случаев взимаемый при приобретении новых авто. По цене электрические машины способны соперничать с подобными моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Экономия для берущих себе зеленую машину норвежцев на этом не заканчивается: они не должны платить сборы на магистралях, смогут безвозмездно пользоваться паромами и парковаться на муниципальных стоянках, и вольно применять выделенные полосы для публичного транспорта. Обладателям бензиновых авто, наоборот, в скором будущем власти смогут создать важные неудобства, например, запретив въезд в центры наибольших городов страны.


Читать еще…