Автомобиль и без водителя – автомобиль («коммерсант»)

Созданием беспилотного автомобиля на данный момент занимаются не меньше 20 больших компаний. Среди них имеется как автомобильные концерны с вековой историей, так и технологические компании, пробующие увеличить сферу собственной деятельности. Исследовательская компания INRIX постаралась узнать, кому из них люди больше доверяют в вопросе создания самоуправляемого авто.

В скором времени обязан показаться абсолютно независимый транспорт, которому не необходимы будут ни педали, ни руль, ни шофер. Компании, занимающиеся созданием таких машин, говорят, что смогут выпустить их на дороги уже к 2020 году. Эксперты компании INRIX совершили изучение готовности потребителей к выходу на рынок аналогичных машин. Опрос проводился в пяти государствах мира – США, Англии, Германии, Италии и Франции. Опрощеных задавали вопросы как об отношении к самоуправляемым машинам, так и о том, кому они доверяют больше в вопросе разработки беспилотного автомобиля – классическим автоконцернам либо технологическим компаниям, наподобие Гугл, Uber и Apple, либо компаниям, предоставляющим услуги в сети.

Результаты опроса зафиксировали как неспециализированные тренды, так и особенности отношения к проблеме по различные стороны Атлантики. Так, неспециализированные эти по пяти государствам говорят, что в отношении к беспилотным машинам действуют те же самые правила, что и в отношении вторых товаров либо одолжений. Потребители, говорят специалисты INRIX, предпочитают продукцию уже проверенных брендов. Автомобилистов тревожат в первую очередь качество и безопасность автомобили: у наибольших автомобилестроительные компаний за плечами уже вековая история, опыт в создании авто и большая репутация, тогда как большая часть технологических компаний, трудящихся на данный момент над беспилотным авто, никакого отношения к данной индустрии ни при каких обстоятельствах не имели. Поэтому исходя из этого создание самоуправляемого автомобиля люди в первую очередь доверяют классическим игрокам на рынке.

Но результаты опроса разнятся в зависимости от страны, где они проводились. Так, к примеру, в Соединенных Штатах 27% опрощеных выразили доверие первым делом технологическим гигантам, таким как Гугл и Apple, тогда как голос за автомобильные концерны отдали лишь 23% опрошенных. А в Германии классическим автопроизводителям отдают предпочтения практически втрое больше опрошенных если сравнивать с технологическими компаниями. Наряду с этим меньше всего шансов на успех в данной индустрии, наверное, у мобильных сервисов такси, наподобие Uber и Lyft – им в этом вопросе доверяют в среднем всего 4% потребителей.

Изучение INRIX распознало еще один парадокс: так, к примеру, 72% опрошенных уверены в том, что беспилотные машины будут надёжнее либо столь же надёжными, как и классические авто. Однако только 25% опрощеных собираются приобрести себе самоуправляемый автомобиль. Но в этот самый момент эти по раздельно забранным государствам сильно разнятся: среди итальянцев такую машину вероятнее желали бы иметь 40% опрошенных, а вот в Великобритании и Германии данный показатель не дотягивает и до 20%.

«Коммерсант»


Читать еще…