Автоконцерны получат отсрочку по уплате утильсбора

Автоконцерны получат отсрочку по уплате утильсбора

Минпромторг внес предложение дать автоконцернам отсрочку до Января этого года по уплате утилизационного сбора, выплачиваемого в бюджет с каждой произведенной автомобили.

Как пишет газета «Коммерсант», на данный момент утильсбор (для автомобилей 17,2-110 тысяч рублей, для грузовиков – 75-450 тысяч рублей) уплачивается через 45 дней по окончании квартала, но министерство предложило дать добро фабрикам за текущий квартал заплатить до Января этого года. В пояснительной записке сообщается, что отсрочка нужна в целях «понижения негативных последствий экономической обстановке».

Источники в отрасли растолковывают, что мысль показалась из-за недостатка средств в бюджете на промышленные субсидии. Эти субсидии платятся отечественным автоконцернам с 2014 года и компенсируют часть затрат на производство техники стандартов «Евро-4» и «Евро-5», на НИОКР, содержание и энергоресурсы рабочих мест. Но, как отмечали участники отрасли, де-факто обращение постоянно шла о том, что субсидии компенсируют утильсбор. Он был введен при вступлении России в ВТО для импортеров машин, но по окончании недовольства ЕС с прошлого года распространен на всех участников рынка, тогда же показались и промсубсидии. По данным ЕС, каждый год зарубежные производители, уплачивая утилизационный сбор, пополняли российский бюджет на 1,3 млрд евро (около 58,5 млрд рублей).

Но в следствии «неправильного» распределения средств на промсубсидии, говорит источник, деньги по одной из статей – затраты на «Евро-4» и «Евро-5» – были исчерпаны. Но, собеседник издания уверяет, что «это не проблематично», средства будут «перекинуты с вторых статей» по окончании перераспределения бюджета. Но второй источник отмечает, что это случится только в последних месяцах года, и тогда автоконцернам (многие из которых испытывают дефицит оборотных средств) нужно будет выплачивать утильсбор из собственных средств. Принятие распоряжения устранило бы эту проблему, считает он.

Свободный специалист Сергей Литвиненко считает, что отсрочка по выплате утильсбора будет ответственна для производителей: это значительные средства, и кому-то из автомобилестроительные компаний было нужно бы не легко, они были бы вынуждены или откладывать проекты, или завлекать «маленькие» деньги, на данный момент особенно дорогие.


Читать еще…