Алексей муханов: осколок «американской мечты»

Алексей муханов: осколок «американской мечты»

GM, что «никуда не уходил» из России, уже тяжело принимать как полноценного игрока на отечественном рынке.

В пресс-релизе AEB в конце перечня еще возможно отыскать Опель с результатами прошлого года, но в отчетах 2017 года эту марку мы уже не заметим. Шевроле по результатам 11 месяцев утратила еще 41% продаж, причем из 27,2 тыс. реализованных автомобилей 26,7 тыс. – это Niva. Одновременно с этим продажи Cadillac прибавили 20% — до 1,1 тыс. машин.

Российское представительство Дженерал моторс заявило о превращении в Cadillac Russia – на фоне приведенной статистики это выглядит логичным шагом. В 2015 году GM заявил, что новая стратегия компании будет основываться на продажах американских моделей: Tahoe, Camaro, Corvette и линейки Cadillac. Производство машин для русского рынка организовано крупноузловым способом на белорусском заводе «Юнисон», оттуда к нам едут Tahoe, Escalade, CTS и XT5. наверное, будущее Шевроле Niva российское представительство концерна очень не заботит, поскольку модель кроме того не представлена на сайте марки. В целом получается весьма увлекательный кейс: один из фаворитов рынка осознанно сворачивает производство в стране, уходит в продажи нишевых машин и открещивается от популярной модели, имеющей стабильный спрос. В таких условиях будущее новой Niva делается еще туманнее.

Главные продажи Cadillac приходятся на Escalade. Определенным успехом пользовался кроссовер SRX, наверное, собственного клиента отыщет и новый XT5, все другое – штучные продажи. Вероятнее, похожая будущее ожидает и новый седан CT6. Подобная обстановка и у Шевроле, т.к. не учитывая Niva практически все продажи – это Tahoe.

По заявлению Cadillac, на данный момент в РФ трудится 11 дилеров марки, в следующем году их станет 19. Исходя из продаж за 11 месяцев, получается, что на одного дилера приходится приблизительно 100 реализованных Cadillac. В действительности главной спрос сосредоточен в Санкт Петербурге и-Москве. В целом, аудитория марки достаточно ограничена, первым делом это любители громадных американских внедорожников. Остальными, наверное, движет желание выделиться из толпы благодаря уникальности автомобиля и «броскому» дизайну. Хоть какое количество-то массового клиента отпугнет размер налога, и неликвидность и стремительная утрата цены на вторичном рынке.

Возможно заявить, что GM желает реализовывать в РФ один из вариантов «американской грезы», дешёвой, действительно, далеко не каждому, и произведенной в основном в границах Таможенного альянса. И 20-процентный рост на фоне лишь начавшего показывать показатели стабилизации рынка – хороший показатель. Но рост не может быть нескончаемым, а в сегменте премиальных громадных SUV достаточно сильных игроков, так что достигнуть 2 тыс. новых Cadillac и около тысячи реализованных за год Tahoe будет уже хорошими результатами для того, что осталось от GM в РФ.


Читать еще…