Акционеры gm не поддержали fiat

Акционеры Дженерал моторс весьма прохладно встретили предложение главы Fiat Chrysler Серджио Маркионне поспособствовать его попыткам объединить две автомобильные компании.

Как сказала Financial Times, получатели известного письма главы Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне о необходимости слияния с Дженерал моторс не поделили энтузиазма итальянского предпринимателя. Напомним, некое время назад поступила информация, что господин Маркионне, грезящий о слиянии Fiat Chrysler и GM, направил письма некоторым акционерам-активистам GM с предложением поспособствовать слиянию двух компаний. Письма были направлены тем инвесторам, каковые уже показали собственную силу и влияние, добившись, например, создания программы обратного выкупа акций GM на $5 млрд и последовательности вторых мер, которые связаны с управлением компанией.

Согласно данным нескольких человек, привычных с обстановкой, предложение господина Маркионне не позвало интереса у акционеров-активистов, каковые совместно осуществляют контроль 1,5% акций GM (среди них такие хедж-фонды, как Taconic Capital и Appaloosa Management). Активисты на данный момент заняты борьбой за сокращение затрат GM и не желали бы впрягаться в неочевидную борьбу за слияние.

«Маркионне совсем прав. Консолидация (в автомобильной отрасли.– “Ъ”) имеет суть. Однако (инвесторы.– “Ъ”) не уверены в том, что имеет суть эта консолидация»,– цитирует FT человека, близкого к одному из этих хедж-фондов. Второе лицо, близкое к GM, было еще откровеннее. «Все уверены в том, что это плохая выдумка. В случае, если взглянуть на бизнес-профиль FCA, другими словами неспециализированное представление, что финпомощь акционерам FCA вовсе не входит в обязанности акционеров GM»,– цитирует его слова Financial Times.

Серджио Маркионне в далеком прошлом и открыто ратует за консолидацию в автопрома по большому счету и за слияние FCA с GM в частности, полагая, что из всех больших автомобильных компаний GM – самая уязвимая, учитывая неприятности с отзывом миллионов машин в мире и возможностью выплат млд дол в качестве компенсации ущерба либо кроме того наказания за попытки скрыть неприятности с ключом зажигания во многих моделях, приведшие к людским жертвам. В марте господин Маркионне кроме того написал председателю совета директоров GM Мэри Барра, предложив слияние, но получил отказ.

Это вовсе не первая попытка объединить Fiat и GM. В начале 2000-х годов Дженерал моторс еще под управлением Рика Вагонера ратифицировала договор о покупке автомобильного бизнеса Fiat, но позже передумала и выплатила неустойку в $2 млрд. А уже в 2009 году Fiat вел официальные переговоры о покупке европейского бизнеса GM. Позже, действительно, GM решила покинуть его себе.

«Коммерсант»


Читать еще…