Акции автоваза могут быть проданы nissan с премией к рынку

По окончании заявления главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова о намерении Nissan весной 2011 года приобрести 10% АВТОВАЗа обычные акции русского автомобильного завода в пятницу взлетели на 5% до 35,49 рублей за бумагу, но по результатам дня они снизились в цене на 0,88% до 33,5 рублей. В первую очередь сентября бумаги подорожали на 42,6%, пишет газета «Ведомости».
По словам источников, пока не утверждены параметры сделки – ни цена, ни количество, ни сроки. Вероятнее, сделка вправду будет закрыта в названные С.Чемезовым сроки, но о цене сказать до тех пор пока рано. Акционеры еще должны будут совершить оценку – возможно, ее снова будет делать PwC – и АВТОВАЗ точно будет оценен дороже, чем в прошлый раз.
Напомним, С.Чемезов кроме этого заявил, что по оценкам PwC цена АВТОВАЗа в 2010 году образовывает 2,4 млрд. американских долларов, «не смотря на то, что рынок оценивает ниже». Согласно точки зрения главы «Ростехнологий», в 2011 году цена АВТОВАЗа по показателям прибыльности вырастет до 2,8-2,9 млрд. долларов. В это же время, в пятницу АВТОВАЗ на ММВБ стоил 52,5 млрд. рублей (1,7 млрд. долларов по текущему курсу), что на 65-71% ниженазванной генеральным директором «Ростехнологий» цены.
Специалисты вычисляют названную С.Чемезовым цена завышенной. Капитализация АВТОВАЗа кроме того с учетом обычных акций, каковые размещаются в рамках допэмиссии (более 434 млн. новых акций ценой 1,2 долларов любая), и префов завода на данный момент не превышает 2,2 млрд. долларов. По оценкам аналитиков, fair value завода не превышает 1,5 млрд. долларов, сообщает газета «Коммерсант». С лета малоизвестные игроки фондовой биржи всегда разгоняют котировки АВТОВАЗа, скупая его бумаги (первым делом префы), но акционеры завода утверждают, что ни они, ни их клиенты не имеют к этому отношения. Большую цена АВТОВАЗа они постоянно поясняли тем, что он вышел из кризиса, а его продажи абсолютно восстановились. Но добрая половина этих продаж приходится на государственную программу утилизации машин, которая закончится в осеннюю пору 2011 года (другими словами по окончании сделки с Nissan). В случае, если японский автопроизводитель весной заплатит за 10% акций АВТОВАЗа 290 млн. американских долларов, как это предлагают «Ростехнологии», неспециализированные вложения альянса Renault-Nissan в завод приблизятся к 1,5 млрд. долларов, но его часть так и останется практически на уровне блокирующей, отмечают специалисты.
Но, это не первый пример того, как «Ростехнологии» реализовывают зарубежным инвесторам активы в автопроме с важной премией. Тем более, что Renault-Nissan собирается взять контроль в АВТОВАЗе и ему точно нужно будет заплатить премию за это, поскольку цена в таких случаях – предмет скорее политических договоренностей, говорят специалисты.


Читать еще…